Применение реле напряжения и электромагнитного реле

Для включения двигателя на то или иное направление вращения служат контакторы. В цепи якоря имеются четыре ступени сопротивлений, предназначенные для пуска и регулирования скорости.

На втором положении командоконтроллера замыкаются контакты К7, в результате чего катушка контактора П продолжает питаться, а контактор 2Т отключается. Это вызывает размыкание цепи, шунтировавшей якорь (характеристика 2). При дальнейшем повороте рукоятки командоконтроллера в положения 3 и 4 замкнутся контакты К8 и К9. Это вызовет включение контакторов ускорения 1У, 2У и ЗУ. Для контроля процесса пуска служат реле ускорения 1РУ, 2РУ и ЗРУ, имеющие катушки с демпфером. Вначале при пуске катушки всех реле ускорения включены сайт arctic.lviv.ua, и их контакты в цепях катушек контакторов ускорения разомкнуты. Если оператор переводит рукоятку контроллера слишком быстро, то пуск будет происходить в функции времени, независимо от скорости перевода рукоятки (характеристики 3, 4а, 4). Включение последнего контактора ускорения ЗУ всегда происходит автоматически при помощи контакта реле ЗРУ.

Для оттормаживания механического тормоза служит электромагнит ТМ, включаемый тормозным контактором Т. Вначале последовательно включенное сопротивление ДС зашунтировано контактом контактора Т, так как реле времени РТ при подаче питания будет включено контактами Л и Т и своим контактом будет держать катушки 1Т во включенном состоянии. При включении контакторов Л и Т цепь РТ разомкнётся и по прошествии времени, достаточного для, реле РТ отключит катушку 1Т. Этим обеспечится включение сопротивления ДС в цепь электромагнита ТМ. Ток электромагнита уменьшится, но будет достаточным для удержания тормозного устройства. При этом электромагнит не будет значительно нагреваться.

Пуск в обратном направлении производится аналогично, только вместо контакторов 1В и 2В включаются контакторы 1Н и 2Н. Реле РПВ и РПН служат для ограничения тока при торможении противотоком.

Если из положения вперед резко перевести рукоятку на положение 2 или 3 — назад, то может возникнуть слишком большой ток, якоря, опасный для двигателя. Для ограничения тока служит реле РПН. При включении назад напряжение на зажимах катушки с добавочным сопротивлением будет.