Загрязнение поверхности металлов

В следующей главе будем обсуждать основы работы по фрикционным свойствам льда. В этой части можно кратко рассмотреть некоторые практические применения этой работы к антиобледенителям, скажем, самолетов или плаванию кораблей в условиях Заполярья.

Для чистых металлических поверхностей имеется небольшая выгода замены одного металла другим, так как в основном адгезия на поверхности раздела будет больше, чем прочность льда.

По этой причине удаление льда не может быть осуществлено при преодолении адгезии на поверхности раздела, а только может быть осуществлено разрушением самого льда около этой поверхности.

Если лед не ограничивается чем-нибудь, то он будет стремиться разрушиться хрупким способом, и такое разрушение будет значительным при более низких температурах.

Хрупкое разрушение будет происходить при относительно низких напряжениях.

Если лед стеснен, то хрупкое разрушение задерживается, лед будет течь пластически и сила среза льда будет постоянно увеличиваться по мере уменьшения температуры.

Однако имеется возможность снизить напряжения среза даже в пластической области, если вводить в лед небольшое количество солей, так как пластическое разрушение значительно облегчается при температурах выше эвтектической температуры системы.

Адсорбированные поверхностные пленки могут снизить адгезию, но они непрерывно удаляются при повторении процесса.

Однако поверхностные слои полимерных материалов, особенно если они гидрофобные, по-видимому, дают низкую адгезию.

Описанные здесь результаты показывают, что для ПТФЭ адгезия может быть особенно малой.

Это совпадает с низким трением ПТФЭ по льду.