Проскальзывание по рейнольдсу

В зависимости от нагрузки № вместе с наблюдаемым сопротивлением качению. Кривые параллельны, при этом сопротивление качению почти точно равно 30% от упругой энергии, затраченной на единицу пути. Были проведены опыты по циклическому нагружению, при этом время одного цикла было примерно равно времени качения цилиндра по отрезку, равному дуге контакта.

Доля гистерезисных потерь составила 9% от всей упругой энергии. Таким образом, сопротивление качению может быть целиком объяснено гистерезисными потерями, если примять, что на качение затрачивается работа примерно в 3 раза больше, чем при простом цикле нагружение-разгрузка.

Аналогичные опыты были проведены для сфер, катящихся по плоской резине. Проскальзывание было исключено с помощью метода, описанного выше.

Как мы уже увидели, работа упругих сил на единицу пути равна Если коэффициент гистерезисных потерь остается постоянным, то трение качения должно быть пропорционально №43. Типичные результаты для стального шарика, катящегося по резине, отложены на логарифмической.

При этом резиновые образцы имели одинаковый модуль Юнга и меняющийся в широких пределах коэффициент гистерезисных потерь.

Видно, что трение пропорционально Это находится в хорошем согласии с теорией. Прямое определение коэффициента гистерезисных потерь а при циклическом нагружении дало значение 11% Для одной резины и 1,4% для другой, что хорошо соответствует восьмикратной разнице в трении, наблюдаемой экспериментально.

Однако опытные данные совпадают с теоретическими только при допущении, что расход работы на качение примерно в 2 раза больше, чем при циклическом нагружении.

Позже мы еще вернемся к этому вопросу.