Проект лондонского моста

Сочетание железных балок с железными прогонами. Оригиналы рабочих чертежей зданий этой фабрики, которые до настоящего времени ни разу не были опубликованы, содержатся в коллекции материалов, посвященных Уатту и Бултону, принадлежащей Бирмингемской библиотеке.

Из плана и разреза Сэлфордской фабрики видно, что это большое здание около 42 м длиной и 14 м шириной; его семиэтажная высота была необычной для того времени. Предусмотрены два ряда железных стоек, установленных на каждом этаже.

Впервые железные балки сочетаются с железными колоннами. Эти балки — первые балки двутаврового сечения — пересекали здание в поперечном направлении от стены до стены через равные промежутки.

Шотландский инженер Уильям Ферберн приводит этот первый случай применения балок двутаврового сечения в качестве примера интуитивного выбора наиболее выгодного сечения до того, как был разработан расчет, подтвердивший правильность этого решения. На чертеже показана также конструкция перекрытий фабрики, состоящих из кирпичных сводов, на которые уложен выравнивающий слой цемента с целью обеспечения соответствия высоты поверхности перекрытия заданной отметке.