Принципы архитектуры

Лэндсдаун Кресчент намного выше города Бат. Три его корпуса, извивающиеся как змеи, придают ему вид живого существа. Это впечатление еще более усиливается благодаря тому, что здание как бы змеится по земле, опускаясь во впадины и поднимаясь на возвышения, как бы стремясь уловить больше солнечного света. В этом здании воплощены два основополагающих принципа архитектуры предшествующих веков.

Волнистые стены, примененные Борромини с целью ввести в узкие римские улицы неожиданный элемент гибкости и внутреннего движения, возродились в змеевидной кривизне линий этого фасада. Вторым прототипом Лэндсдаун Кресчент был Версаль, первое большое здание, выходящее своим фасадом в огромный парк, а не в гущу узких городских улиц.

То, каким образом осуществлен контакт огромного жилого комплекса с природой, а также производимое им впечатление свободной непринужденности, делают Версаль отправной точкой для всех дальнейших экспериментов в этом направлении.

Подобная же свобода характеризует Лэндсдаун Кресчент.

Сочетание неожиданности архитектурного облика, внутреннего движения и открытого характера делают это здание именно тем, чем должен быть каждый жилой дом: достойным фоном для отдыха. В начале XIX в. такая гибкая планировка встречается в сооружениях Южного Кенсингтона и Эдинбурга.