Формирование гибкого плана

Возникновение Чикаго. На протяжении десятилетий, начиная с 1779 г., когда один негр из Сан-Доминго поставил на этом месте постовую будку, Чикаго представлял собой поселок, в котором проживало несколько семей, занимающихся меновой торговлей.

В 1823 г. в городе насчитывалось приблизительно 250 жителей, а к середине века уже около 30 тыс. В 1871 г. большая часть города сгорела.

Двумя годами позже наступил один из тяжелейших мировых кризисов XIX в., который отразился на Америке (и особенно на Чикаго) гораздо сильнее, чем на Европе.

В этом году 17-летний Луис Салливен впервые посетил Чикаго. Рядом с руинами, оставшимися после пожара, повсюду возникали новые здания.

Впечатление от Чикаго Салливен описывает в своей автобиографии: Все здесь поразительно, дико и чрезвычайно сурово.

Лишь около 1880 г. обширные пространства прилегающей к городу местности стали осваивать; были проложены железные дороги.

На тысячи миль к Западу, вплоть до Скалистых гор и по течению р. Миссисипи до Нового Орлеана, простирались прерии с их стадами, маисовыми плантациями и пашнями. На этих равнинах происходило изменение характера производства, которое, возможно, было более глубоким, чем промышленная революция в Англии в конце XVIII в. Это было превращение земледелия (и тесно связанного с ним скотоводства) из области применения ручного труда в промышленное производство.

В первую очередь (еще в 40-х годах) были созданы сельскохозяйственные машины, которые при посеве и уборке урожая заменяли труд многих людей.