3 активные системы безопасности в автомобиле

Фактор безопасности вождения играет преобладающую роль на всех этапах проектирования и конструирования современных автомобилей. Помимо пассивных, о которых многие слышали, все более широкое распространение получают так называемые «активные» системы безопасности или домофоны https://control.ua/domofony. Что это такое и как работает?

Что имеется в виду под активными системами безопасности?

В отличие от систем пассивной безопасности (таких, как подушки безопасности, ремни и детские кресла), которые вступают в действие при аварии с целью минимизации ее последствий, активные системы безопасности действуют «наверху» проблемы, предотвращая саму аварию.

Именно на последнем сосредоточена автомобильная промышленность на мировом уровне, чтобы гарантировать автомобилистам будущее, в котором аварий, будет становиться все меньше, и все больше автомобилей смогут решать потенциально опасные ситуации «самостоятельно».

1. Антиблокировочная тормозная система (ABS).

Большой риск, который раньше был на автомобилях в случае внезапного торможения — то, что колеса полностью блокировались, теряли сцепление с дорожным покрытием, начиная скользить, что запускало автомобиль в неуправляемый занос, а его последствия не трудно себе представить.

ABS, благодаря специальному электронному блоку управления, препятствует полной блокировке колес в случае резкого торможения. Чтобы избежать неминуемого удара или заноса в экстремальной ситуации, водителю достаточно полностью нажать на педаль тормоза, ожидая, пока антиблокировочная система дозировки тормозного усилия не достигнет предела, обеспечивая устойчивость и удержание автомобиля на дороге.

2. Система управления тягой (TCS).

Многие водители когда-нибудь испытывали чувство, ускоряясь в экстремальных условиях дорожного покрытия, что колеса автомобиля пробуксовывают, полностью теряется сцепление с дорогой.

TCS служит для того, чтобы избежать ситуации, когда одно из ведущих колес буксует, это устройство:

— Тормозит буксующее колесо, перераспределив крутящий момент в сторону той, которая обладает наибольшим сцеплением с дорогой.

— Действует на двигатель, снижая мощность, передаваемую на колеса.

Это гарантирует, что автомобиль будет идеально держать дорогу в любой ситуации.

3. Электронный контроль устойчивости (ESP).

Эта система безопасности, как правило, связанная с первыми двумя, является основополагающей в случае заноса. На практике, при внезапных отклонениях или плохо заданных кривых, она лишь регулирует мощность двигателя и тормозит колеса по отдельности с разной интенсивностью, чтобы исправить ситуации чрезмерной или недостаточной поворачиваемости.

Целью ESP является поддержание устойчивости автомобиля путем «дозирования» торможения между одним колесом и другим, таким образом, правильно распределяя мощность двигателя между ними.

Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы понять, что такое активные системы безопасности. Со стороны технических деталей может быть сложно, понять их работу, но важно знать, что эти системы с их часто непонятными названиями спасают много жизней каждый день, и будут продолжать делать это и впредь.