Расстояние транспортировки пустой породы

Схема Л-2. Проходка съездов и разрезных траншей в два слоя драглайном ЭШ-10/60. Первый слой мощностью 10 м разрабатывается в отвал, причем забалансовые руды, встречающиеся в этом слое, складируются отдельно. Второй слой пород до отметки +197 м грузится на железнодорожный транспорт и вывозится в отвал вскрышных пород или во временный рудный склад. Проходка начинается с оформления съезда № 1 на проектное сечение до гор. +211 м и проходки зумпфа для сбора грунтовых и атмосферных вод на этом горизонте.

Схема Л-3. Проходка пионерной разрезной траншеи и съездов осуществляется драглайном ЭШ-10/60, так же как и по схеме Л-2, с той лишь разницей, что первый слой отрабатывается с транспортированием железнодорожным транспортом на тепловозной тяге.

В качестве транспортных средств приняты электровозы ТЭ-3 сцепным весом 123 г и думпкары грузоподъемностью 180 Т Калининградского завода, предусмотренные проектом. Схема Л-4. Проходка экскаваторами ЭКГ-8 (с транспортировкой железнодорожным транспортом) слоями мощностью 4,5 м с верхней погрузкой.

В качестве транспортных средств приняты думпкары грузоподъемностью 180 Т и тепловозы ТЭ-3 сцепным весом 123 Т. Расстояние транспортировки пустой породы 5,8 км; руды — 5,7 км. Наибольший объем горнопроходческих работ имеет проектный способ проходки Л-1, наименьший — Л-2 и Л-3. Для сопоставимости технико — экономических данных себестоимость производства горнокапитальных работ определена по единичным расценкам СНИПа и СВУСНа.

Полученные расчетные данные говорят в пользу способа проходки траншей по схеме Л-2; которая обладает наименьшим объемом горнокапитальных работ при низкой себестоимости их производства.

При применении отличных от проектных способов проходки технико-экономические показатели вариантов проходки траншей