Объем земляных работ

Бетон доставляли на трассу дороги каждую смену 8 автосамосвалами МАЗ-525 на расстояние в среднем 11 км. За две смены укладывали до 300 ж3 бетона, что соответствовало ПО м готового полотна. Проект предусматривал уширение проезжей части дороги на кривых участках до 0,8-1,7 м в зависимости от радиуса поворота. Такие участки выполнялись бетоноукладочной машиной за два проезда.

За первый проезд укладывали часть полотна, примыкающего к рельс-форме, образующей внутреннюю часть кривой.

За второй проезд укладывали остальную часть полотна, при этом одно колесо шло уже не по рельс-форме, а по ранее уложенному бетону.

Колесо с ребордой заменялось при этом на гладкое. Благодаря четкой организации работ и малых сроков их выполнения фактические затраты по устройству дороги составили 1,36 млн. руб. при сметной стоимости 1,43 млн. руб. Таким образом, несмотря на чрезвычайно сложные условия трассы и невозможность в связи с этим полностью использовать имеющееся дорожно-строительное оборудование, строительство дороги было осуществлено в сжатые сроки при хорошем качестве работ.

Повышение требований к качеству углей для коксования, необходимость освоения новых месторождений с труднообогатимыми углями и со значительно большой зольностью потребовали внедрения более совершенного мокрого процесса обогащения с флотацией угольной пыли и шлама. Обогатительные фабрики с мокрым процессом обогащения представляют собой сложный комплекс сооружений с объемом производственных зданий и сооружений 100 тыс. м3 и более, в том числе главные корпуса, представляющие многоэтажное и многопролетное рамное сооружение, имеют объем 50-75 тыс. м3 и более.

Обогатительные фабрики, построенные до 1957 г., имели каркас металлический или из монолитного железобетона.