Достижение производительности Соколовского карьера

При строительстве последующих очередей характер указанного изменения технологии ведения работ на вновь нарезанных уступах остается прежним, но схема механизации претерпевает изменение в сторону использования комбинированного автомобильно-железнодорожного транспорта. Практика строительства карьеров очередями имеет место и при освоении месторождений КМА и Кривого Рога, чем преследуется цель получения быстрой отдачи капиталовложений.

Важность преследуемых целей при строительстве крупных, карьеров очередями требует внимательного разделения периода строительства на очереди и особенно тщательной проектной проработки рассмотренных выше вопросов по каждой очереди в отдельности.- Достижение проектной производительности Соколовского карьера без вовлечения запасов северной части залежи невозможно в связи с тем, что существующие технические возможности не позволяют обеспечить требуемого в этом случае темпа углубления горных работ и нарушают установленные проектом пропорции добычи руд по сортам.

Южный участок карьера может обеспечить лишь необходимое количество богатых руд, в то время как перспективным планом развития Соколовского карьера в текущем пятилетии из общего объема сырой руды в размере 41 790 тыс. т предусматривается добыча бедных руд в количестве 23 700 тыс. т. Основные запасы бедных руд располагаются севернее разведочной линии 8, что предопределяет необходимость интенсивной отработки северной части поля карьера.

В результате сравнения ряда вариантов нами было признано целесообразным ведение работ на северном поле карьера в крест простирания рудных тел под углом откоса рабочего борта, равным фс = 6°. Поставленные вопросы практически решались путем построения и анализа расчетного продольного разреза по Соколовскому карьеру.