Стяжной ремень для крана

Так как величина тока 1 значительно больше величины первого броска тока при пуске, то также будет велико и недостаточным для втягивания якоря реле РПН. Таким образом, контактор не включается, даже если рукоятка контроллера поставлена на положения 2 или 3. Этому режиму соответствует характеристика слева. Включение произойдет лишь после спадания тока 1 до величины, близкой к начальному броску тока при пуске. В дальнейшем, при прежнем положении рукоятки, будет происходить разгон в направлении назад обычным порядком.

Схема предусматривает максимальную защиту от перегрузок и коротких замыканий при помощи реле IMP и 2МР, контакты которых отключают реле РН и тем самым все контакторы. В цепи катушки реле РН включены конечные выключатели КВВ и КВН, ограничивающие движение в обоих направлениях. Так как кран имеет большой путь торможения при остановке с полной скорости, то, если не предусмотреть специальных мер, получится «мертвая зона», в которой невозможна работа крана — стяжные ремни купить. Схема позволяет осуществить движение с малой скоростью после размыкания конечных выключателей путем повторных включений. При этом будут кратковременно замыкаться контакты реле РТ (параллельно конечным выключателям). Кроме того, реле РТ будет на это время включать контактор 2Т, который своими контактами не даст включиться контактору 1У (и тем самым последующим контакторам ускорения 2У и ЗУ). Для обеспечения свободного движения в обратном направлении параллельно выключателю КВВ включены контакты РПН, а параллельно выключателю КВН — контакты РПВ.

Торможение механизма крана осуществляется путем перевода рукоятки из рабочего положения в положение противотока (первое положение обратного направления). Вначале осуществляется торможение замыканием на сопротивление Р6-Р7 при помощи контактора 2Т. Затем производится торможение противотоком под контролем реле РПН или РПВ, которые предотвращают выведение сопротивления почти до полной остановки двигателя.

Для двигателей механизмов подъема и спуска применяется контакторный контроллер типа ПС. В этой схеме, как и в схеме контроллера НП-102, в режиме подъема якорь двигателя включается последовательно с обмоткой возбуждения, а в режиме спуска — параллельно.