Портовые теплоэлектростанции

Важнейшими производственными потребителями в порту являются: портовые теплоэлектростанции; грузоподъемные краны (паровые и с двигателями внутреннего сгорания); производственные мастерские порта; компрессорные станции портовых холодильников необходимо купить осушитель воздуха; паровозы портовой железнодорожной станции; автотранспорт.

В случае производства строительных работ по расширению порта или ремонту портовых сооружений необходимо предусмотреть расход воды, связанный с этими работами.

Потребность в воде судов, находящихся на стоянке в порту, слагается из потребности на хозяйственно-питьевые нужды команды и пассажиров судов в течение всего рейса до ближайшего следующего порта и потребности на питание судовых паровых котлов, на конденсацию пара (для пароходов) или на охлаждение двигателей внутреннего сгорания (для теплоходов).
Снабжение хозяйственно-питьевой водой, отвечающей всем санитарным требованиям, лучше всего производить из портового водопровода во время стоянки в порту не только морских, но и речных судов. Правда, речные суда могут пользоваться речной водой, забираемой во время пути; однако низкие санитарные качества речной воды требуют ее очистки и обеззараживания, что на судах осуществлять затруднительно.

На морских судах использование для тех же целей морской воды возможно только после ее опреснения, которое требует значительной затраты топлива; кроме того, опресненная вода имеет низкие вкусовые качества.
Для питания судовых котлов должна применяться пресная вода.

На речных судах нет надобности подавать из портового водопровода воду для питания котлов на весь рейс. Она может забираться по мере надобности непосредственно из реки. Что же касается морских судов, то для них приходится запасать пресную воду для питания котлов на весь рейс.
Для конденсации пара (при паровых двигателях), а также для охлаждения двигателей внутреннего сгорания может быть использована и морская вода.

Комментарии запрещены.