Механическая трансмиссия у тракторов

Механическая трансмиссия распространена на гусеничных и пневмоколесных погрузчиков небольшой мощности; при этом упрощается конструкция, снижается стоимость машины и облегчается ее обслуживание при эксплуатации.

В гусеничных погрузчиках механическая трансмиссия объединяет главную муфту сцепления, коробку передач с реверсом, главную передачу, бортовые сцепления и редукторы. Наиболее широко механическая трансмиссия применяется на погрузчиках мощностью до 60 л. с; иногда встречаются машины с двигателем мощностью 100-120 л. с.

В колесных погрузчиках механическая трансмиссия используется на машинах легких типоразмеров мощностью до 35 л. с. и в тех случаях, когда в качестве базы применяются промышленные модификации колесных тракторов сельскохозяйственного назначения (мощностью до 70 л. с) используются шины на трактор.

При этом элементы трансмиссии, главным образом муфта сцепления, усилены с учетом повышенного числа включений; в коробках передач используются шестерни с постоянным зацеплением, применяются синхронизаторы, сервомеханизмы для управления сцеплением и т. л.

Главная муфта сцепления погрузчика D-50S фирмы Komatsu компактно вписывается в маховике двигателя, имеет два ведущих и два ведомых фрикционных диска, сцепление которых достигается нажатием пружин. Муфта управляется сервомеханизмом. При включенной муфте жидкость под давлением, создаваемым сервонасосом, свободно проходит по специальному каналу нажимного золотника. При нажатии на педаль сцепления канал перекрывается дополнительным золотником управления и нажимной золотник перемещается под давлением, упираясь в рычат, с которым связана нажимная лапка.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.