Авиастроение

АвиастроениеДетали, обрабатываемые ударным прессованием, впервые начали применять в авиации. В настоящее время многие детали, применяемые для аэронавтики, изготовляют описываемым методом. Плунжер шасси в виде трубы с фланцами прессуют с прямым истечением из сплава 2014 и подвергают термической обработке до состояния.

Общая длина плунжера 530 мм, глубина внутреннего отверстия 480 мм, наружный диаметр 45 ± 0,25 мм, внутренний диаметр 38 ± 0,25 мм. Шероховатость поверхности в пределах 1,6 мк. Для окончательной отделки необходима обточка только у днища и по фланцу открытого конца.

Определенные преимущества дает соединение двух и более деталей сложной формы в одну деталь более простой формы. Куадт отмечает, что этот процесс применяется для производства фиттингов самолетных рам из сплава 2014.

Стаканы прямоугольной формы со стенками толщиной 3,3 мм прессуют с обратным истечением и режут пополам по длине для получения двух фиттингов.

Затем детали подвергают термической обработке до состояния.

Ребро носовой части элерона получают тремя различными методами: ударным прессованием из сплава 2014, механической обработкой из сплава 7075 и ковкой с последующей механической обработкой. Во всех случаях исходной заготовкой служили слитки.

Исследования показали, что при производстве 1000 деталей стоимость их составляет только 35% стоимости деталей, выточенных из слитка, и 67% стоимости кованых и механически обработанных деталей. Монолитные детали, обработанные ударным прессованием, используются в качестве заготовки для кованых лопаток компрессоров реактивных двигателей.

Получая рациональную заготовку ударным прессованием, достигают значительной экономии в стоимости материала и процесса обработки.

В авиации применяют также прессованные фиттинги бомбовых отсеков, детали гидравлических поршней, муфты топливного клапана и детали для камеры сгорания реактивного двигателя.